Преимущества лодочных моторов Хонда малой мощности

Самый лёгкий в мире четырёхтактный лодочный мотор Honda BF 2.3 работает не хуже тяжеловеса.

Введение. Независимо от способа использования её продукции, компания Honda удерживает позиции лидера по разработке и производству четырехтактных лодочных моторов. Особого внимания заслуживают лодочные моторы Хонда малой мощности. В лодочном моторе Honda, дизайн которого направлен на получение лучших рабочих характеристик и надёжности, используются новейшие технологии, чтобы одновременно удовлетворить клиентов, жаждущих мощности, и сохранить окружающую среду. Четырёхтактный подвесной лодочный мотор Honda BF2.3 не имеет ничего общего с двухтактными моторами прошлого и имеет рабочие характеристики, намного превосходящие все ожидания при его малом весе и размерах.

Первое впечатление. Внешний вид лодочного мотора Хонда производит очень приятное впечатление. Наружный дизайн с серебристым пластиковым капотом и гармонично сочетающимся с ним нижним редуктором серого цвета прост и эстетичен. У Хонда BF 2.3 наружные компоненты состоят из легкодоступной топливной крышки, двух рукояток для переноски мотора с обеих сторон корпуса, румпеля с углом поворота на 360 градусов и выключателя двигателя. Если заглянуть под капот, можно увидеть не менее простую схему без каких-либо излишеств: карбюратор, свечи зажигания (хорошо скрытые, но легкодоступные для инструментов, входящих в комплект), ручной стартёр и встроенный топливный бак для 1 литра бензина с октановым числом 87. Так как BF2.3 охлаждается воздухом, в нём нет таких массивных компонентов, как водяной насос, и ему также не нужен масляный фильтр. Один лишь этот факт говорит о том, что компактный лодочный мотор BF2.3 не требует особого технического обслуживания. Лодочный мотор Honda легко использовать, что делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает ручной запуск.

Лодочный мотор Honda

Малый лодочный мотор Honda BF2.3 обладает множеством полезных функций

В данный момент мы рассматриваем модель Honda BF2.3 с коротким валом для транца высотой 16,5 дюймов (418 мм). В верхней части вала установлен прочный транцевый кронштейн с прижимными болтами, благодаря которому установка этого лодочного мотора на любую лодку превращается в очень простое и быстрое занятие. На другом конце вала можно увидеть выхлопное отверстие, анод для противокоррозионной защиты и 3-лопастной жёсткий пластиковый гребной винт диаметром 7¼ дюйма и шагом 4¾ дюйма. В целом дизайн хорошо продуман, поэтому этот небольшой лодочный мотор Хонда уже приобрел множество почитателей.

Преимущества четырёхтактного лодочного мотора Honda. После 30 лет опыта по разработке и реализации четырёхтактных лодочных моторов на американском рынке компания Honda продолжает совершенствовать технологию, чтобы добиться особых преимуществ над другими производителями подвесных моторов. В двухтактных лодочных моторах-конкурентах тонкая масляная плёнка переносится к различным компонентам потоком бензина или воздуха. А в 4-тактном лодочном моторе Хонда каждый важнейший компонент «купается» в масляной ванне под постоянным давлением. Кроме того, в цилиндрах и поршнях 2-тактных лодочных моторов имеются отверстия (или окна), что приводит к быстрому износу некоторых деталей. А новая технология производства четырёхтактных моторов не предусматривает таких отверстий, благодаря чему эти лодочные моторы служат дольше.

Лодочный мотор Хонда

Дизайн цилиндров в двухтактном подвесном лодочном моторе предусматривает отверстия (окна) и в этом плане проигрывает дизайну четырёхтактных двигателей, в котором нет отверстий, благодаря чему эти моторы служат дольше и нуждаются в меньшем техническом обслуживании и ремонте.

Другие преимущества 4-тактных лодочных моторов Honda заключаются в меньшей потребности в техническом обслуживании и в более лёгкой заправке маслом, и этим они выгодно отличаются от 2-тактных лодочных моторов, которые сжигают много масла. А эффективность двигателя приводит к более ровной и бесшумной работе мотора.

Технология E-Spec. Будучи активным сторонником ряда американских организаций, занимающихся охраной водных ресурсов и морской флоры и фауны, компания Хонда использует продвинутую технологию E-Spec, благодаря которой её лодочные моторы имеют более чистый выхлоп и расходуют топливо более экономно. Лодочный мотор Honda BF2.3 уже превысил стандарты EPA (Агентства по защите окружающей среды) 2006 года и заслужил 2 и 3 звёзд CARB 2004 года как мотор с очень низким уровнем выхлопа.

Лодочный мотор Honda

Низкий уровень эмиссии при выхлопе в воду позволяет сохранять чистоту окружающей среды. Вы не увидите и следа черноты возле выхлопного отверстия после каждой поездки. Также обратите внимание на анод, установленный для предотвращения коррозии.

Подготовка нового лодочного мотора. При покупке нового подвесного лодочного мотора Хонда большинство дилеров предлагает бесплатную «дилерскую подготовку», которая заключается в распаковке мотора, его заправке соответствующим моторным маслом, заведении мотора, по крайней мере, на 10 минут и заливке моторного масла до метки максимального уровня на контрольном окне уровня масла в двигателе. После этого лодочный мотор готов к активной эксплуатации.

Тестирование на воде. Поскольку четырёхтактный лодочный мотор Хонда BF2.3 – самый лёгкий в мире, многим путешественникам не терпелось взять его на поиски новых глубин туда, где они ещё никогда не были, и куда им было бы достаточно трудно буксировать их лодки. Они воспользовались режимом ручной переноски мотора и смогли добраться до многих озёр, до которых с более тяжелым снаряжением добраться было бы весьма затруднительно.

Полезные функции. Рассмотрим некоторые полезные особенности мотора BF2.3, которые невозможно оставить без внимания и о которых должен знать каждый, кто задумывается о покупке небольшого лодочного мотора Honda.

Центробежное сцепление. Компания Honda выпускает 4-тактные лодочные моторы мощностью 2,3 л.с. в трех модификациях: BF2,3SU, BF2.3SHU и BF2.3SCHU. В данный момент мы рассматриваем модель BF2.3SCHU, которая, определённо, заслуживает того, чтобы заплатить за неё немного больше, и имеет одну особенность, которая делает её желанным приобретением для любителя лодочных моторов и превращает поездки на лодке в гораздо более безопасное занятие. Что делает центробежное сцепление – так это то, что оно поддерживает бесшумный и устойчивый холостой ход без подачи вращающего момента на винт. Как только вы выжимаете газ, центробежная муфта автоматически задействует сцепление, и винт начинает вращаться. Это удобная функция позволяет оставлять двигатель на холостых оборотах, когда вы рыбачите, и полезна, когда вы заводите мотор. Допустим, вы хотите завести мотор, а ваш друг стоит с удочкой в руках и не следит за тем, что происходит вокруг. В лодочных моторах без центробежной муфты включение двигателя означает, что лодка тут же придёт в движение. И ваш друг может неудачно упасть в лодку или, что ещё хуже, в воду из-за резкого рывка лодки вперед. А в этой замечательной модели вам не придётся беспокоиться по этому поводу.

Лодочный мотор Хонда

Возможность поворота лодочного мотора на 360 градусов позволяет вам двигаться вперед и назад на полной скорости.

Принудительное воздушное охлаждение. Этот малый двигатель охлаждается воздухом. А это значит, что в нём нет водяного насоса, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с засорением или перегревом двигателя. Основная проблема рыбаков заключается в том, что они всегда должны думать об этом (если они используют другой лодочный мотор). А на рыбалке с Honda BF2.3 вы можете спокойно плыть сквозь водоросли, заплывать в мелкие бухточки и не переживать из-за того, что в важные компоненты двигателя может забиться песок.

Поворот на 360 градусов. Это одна из самых привлекательных особенностей мотора. Лодочный мотор Honda BF2.3 может поворачиваться в любую сторону, и самая лучшая новость заключается в том, что вы всегда можете выжать полный газ. Поворот на 360 градусов – очень удобная функция в узких пространствах или при выезде задним ходом, благодаря которой лодка становится гораздо более манёвренной на рыбалке. Например, рыбача в узкой и мелкой бухте с другим лодочным мотором, вы не сможете развернуться даже на Bass Tracker 8. А с этим мотором вам нужно будет просто повернуть его на 180 градусов, дать немного газа – и вы на свободе!

Лодочный мотор Honda

Подвесной лодочный мотор Honda оснащён встроенным окном, через которое вы можете проверить, не слишком ли мало или много масла находится в двигателе. Под индикаторным окном расположена пробка для слива масла.

Контрольное окно уровня масла. Ни один четырёхтактный лодочный мотор не сжигает столько масла, сколько сжигают двухтактные моторы. Но это не значит, что вы не должны следить за уровнем масла в двигателе. Подвесной лодочный мотор Honda оснащён встроенным окном, через которое вы можете проверить, не слишком ли мало или много масла находится в двигателе. Уровень моторного масла следует проверять перед каждым использованием лодочного мотора, а эта небольшая, но очень полезная особенность ускоряет этот процесс.

Установка. Чтобы добиться максимальных рабочих характеристик, безопасности и безукоризненной работы лодочного мотора, важно правильно его установить. Сначала поместите мотор Honda BF2.3 в центральную точку на корме лодки. Не забудьте, что высота транца в модификации S составляет 418 мм, и убедитесь, что антикавитационная пластина располагается на 0-25 мм ниже дна лодки. Это очень важно, потому что если антикавитационная пластина окажется над уровнем воды, лодочный мотор через несколько секунд заглохнет. При правильной установке мотора выхлопное отверстие должно находиться ниже поверхности воды на 15 см или больше. Начните устанавливать лодочный мотор Honda с этим расчётом. Установка лодочного мотора – процедура несложная, просто нужно поместить транцевый кронштейн в правильную позицию и затянуть прижимные винты. В завершение (в целях безопасности) привяжите страховочную веревку: установив зажим, привяжите верёвку к мотору и протяните её к лодке, чтобы при случайном ослаблении крепления ваш мотор не пошёл ко дну.

Лодочный мотор Хонда

Короткая нога (модификация S) отлично подходит для небольших лодок и позволяет перемещаться по мелководью, не задевая дно. Но это обязывает вас быть привязанным к определенной высоте транца.

Процедура обкатки. Прежде, чем вы начнёте активно использовать лодочный мотор Хонда, обязательно изучите порядок процедуры обкатки, чтобы обеспечить гладкую работу движущихся частей, лучшие рабочие характеристики и долгий срок службы мотора. Некоторые дилеры лодочных моторов предлагают выделить 20 часов на обкатку, но достаточно следовать инструкциям в руководстве пользователя. В течение первых 10 часов не выжимайте полный газ: пусть двигатель работает на 60% полной мощности. Не допускайте того, чтобы мотор работал на одной и той же скорости слишком долго: периодически меняйте скорость лодки. После первых 10 часов эксплуатации проведите первоначальное техническое обслуживание. Теперь ваш лодочный мотор Honda готов для гонки на максимальной скорости.

Эксплуатация. После правильной подготовки и установки лодочного мотора Honda BF2.3 можно начинать использовать его для поездок и рыбалки «по полной программе». Будучи самым лёгким в мире четырёхтактным лодочным мотором мощностью 2.3 л.с. (а он легче даже некоторых двухтактных лодочных моторов), Хонда BF2.3 весит всего 12,4 кг без топлива и моторного масла. Такой лёгкий лодочный мотор легко переносить, и с ним может справиться даже один человек. Тестирование, во время которого мотор с легкостью переносили из грузовика и устанавливали на тестовые лодки, показало, что его установка ничем не отличается от установки троллинговых лодочных моторов, только без подключения к аккумулятору.

Запуск. Лодочный мотор Honda запускается точно так же, как бензиновая газонокосилка. Сначала прикрепите конец аварийного троса к запястью, а затем установите скобу аварийного выключения двигателя в аварийный выключатель двигателя. На рыбалке, как показывает практика, лучше всего крепить трос к спасательному жилету или к брюкам, чтобы иметь возможность ловить рыбу, привязывать крючки и т.д. обеими руками. Теперь откройте вентиляционный клапан крышки заливной горловины, повернув его несколько раз, и переместите рычаг топливного крана в положение ON («ВКЛ»). При запуске холодного двигателя потяните за кнопку воздушной заслонки; нагретый двигатель можно заводить без этой процедуры. Теперь просто переместите рычаг дроссельной заслонки в положение START («СТАРТ») и потяните пусковой шнур, как на газонокосилке. Важно слегка прогреть двигатель на холостых оборотах перед открытием воздушной заслонки и началом движения.

Лодочный мотор Honda

Перед запуском лодочного мотора подключите шнур аварийной остановки. Это необходимо для вашей собственной безопасности при падения за борт или в случае необходимости срочной остановки.

Благодаря полупроводниковой системе зажигания, лодочный мотор Honda довольно легко заводится при каждой попытке. Обычно на запуск требуется только 2-3 попытки при холодном двигателе и 1 попытка – при нагретом. Но есть несколько советов, которые облегчат вам жизнь, если вы будете их выполнять каждый раз, когда будете брать лодочный мотор на прогулку по воде. Всегда заливайте свежее топливо с октановым числом 86 или выше. После каждого использования перед извлечением мотора из воды поверните рычаг подачи топлива в положение OFF («ВЫКЛ») и оставьте мотор работать, пока он не остановится. Это исключит вероятность того, что топливо останется в карбюраторе и в топливопроводе. И последний совет: всегда записывайте, сколько часов работал лодочный мотор, чтобы проводить его техническое обслуживание точно по графику.

Рулевое управление. Если ваше тело располагается в лодке в правильном положении, осуществлять рулевое управление лодкой очень легко. Под правильным положением имеется в виду положение сидя. К примеру, на надувной рыболовной лодке Sea Eagle 8 заднее сидение располагается на том же уровне, что и крепление лодочного мотора. Положение сидя ближе к мотору Honda BF2.3 даст вам лучший доступ к рычагу румпеля. В лодке Bass Tracker 8 посадка водителя гораздо выше. Поэтому для руления лодкой вам придётся смотреть вбок, чтобы лодкой было удобнее управлять. Во избежание слишком резких поворотов, на лодочном моторе Хонда установлен винт фрикционного демпфера румпеля. Он также помогает удерживать курс лодки во время плавания.

У лодочного мотора Honda BF2.3 нет заднего хода, но есть кое-что получше. Как мы уже говорили, этот лодочный мотор поворачивается на 360 градусов. Эта функция очень удобна для рыбака, который управляет лодкой в узком пространстве, и она даёт вам возможность выезжать назад на полной скорости, хотя мы не рекомендуем этого делать ради вашей же безопасности.

Лодочный мотор Honda

На фотографиях слева показано как закрепить рычаг блокировки с обеих сторон. На правой верхней фотографии изображен ложемент для дейдвуда, который нуждается в регулярной хорошей смазке. На нижней правой фотографии – болт регулировки транцевого угла для настройки правильного угла дифферента.

Наклон. При швартовке, высадке на берег и спуске лодки на воду подвесной лодочный мотор можно наклонить примерно на 75 градусов. После того, как мотор достиг максимального угла наклона, рычаг наклона приходит в действие и удерживает его в этом положении. Если вы решили снова спустить лодку на воду, слегка поддержите лодочный мотор, чтобы он не опустился слишком резко, и потяните рычаг наклона. Затем осторожно опустите мотор. При наклоне лодочного мотора Honda с полным баком не забудьте предварительно плотно закрыть вентиль топливной горловины, иначе топливо выльется.

Мощность. Во время тестирования на лодках, не отличающихся особыми гидродинамическими характеристиками, этот малый лодочный мотор Хонда мощностью 2.3 л.с. развивал достаточно большую мощность. Во время испытаний на озере было замечено, что из-за своей формы лодка Bass Tracker 8 развивает с этим мотором большую скорость на полном газе, чем если бы струя воды направлялась в носовую часть этой понтонной лодки. Скорость, которую можно развить на небольшой лодке с помощью Honda BF2.3, вполне достаточна для любой рыбалки на озере или реке и даже в защищённых заливах и бухтах.

Лодочный мотор Хонда

Встроенный топливный бак вмещает только 1 литр бензина, но этого вполне достаточно для экономичного лодочного мотора Honda.

Расход топлива. Четырёхтактные лодочные моторы Honda имеют ряд преимуществ, и расход топлива – одно из них. Цены на топливо постоянно растут, и эффективность расхода топлива может оказаться решающим фактором для поездки на рыбалку, особенно если вы рыбачите постоянно. С четырёхтактным лодочным мотором Хонда вы сможете проехать гораздо большее расстояние, чем с двухтактным лодочным мотором, следуя тем же курсом. Мотор Honda BF2.3 не просто расходует меньше топлива, но и сжигает его более тщательно, что приводит к более низкому выхлопу, а это очень важно на многих озёрах. Во время тестовой поездки испытателям удалось пересечь водохранилище Андерсона (штат Калифорния, США) на лодке Bass Tracker 8 от берега к берегу лишь с 2 литрами бензина. На момент тестирования данные по водохранилищу были такими: текущее накопление воды: 53 618 518 куб. м; вместимость: 109 853 731 куб. м; наполненность водохранилища: 48,8%. Задумайтесь над этими цифрами, и вы поймёте, что это неблизкое расстояние, и на то, чтобы его пересечь, участникам испытаний потребовалось менее 4 литров бензина с октановым числом 87, причём в период обкатки. После первого технического обслуживания испытатели заметили, что могут проплыть на 4 литрах бензина ещё больше километров!

Надёжность. Как и автомобили, мотоциклы и газонокосилки Honda, четырёхтактный подвесной лодочный мотор BF2.3 очень надёжен. Отзывы опытных лодочников, дилеров и новичков морского дела показывают, что лодочные моторы Хонда редко подводят. Лодочный мотор Honda, данные тестирования которого здесь приводились, не создавал никаких проблем ни на воде, ни на суше. В своем отчете испытатели пишут, что могли рыбачить с полным комфортом, осознавая, что всегда смогут вернуться домой без каких-либо проблем. После периода обкатки и долгих часов использования мотора BF2.3 двигатель Honda продолжал заводиться каждый раз без осечки. Купите лодочный мотор Honda, и с несложным техническим обслуживанием этот мотор прослужит вам много лет, при условии, что вы будете выполнять его правильно.

Лодочный мотор Honda

Четырехтактный Хонда BF2.3 – это довольно простой и очень надежный лодочный мотор. Одним из главных его преимуществ является система воздушного охлаждения, позволяющая исключить из его конструкции водопомпу.

Техническое обслуживание. Выражение «технология четырёхтактных моторов Honda» означает «более надёжный лодочный мотор», и оно также говорит о меньшей потребности в техническом обслуживании. Honda BF2.3 – это простой малый мотор, который не имеет сложной механики и поэтому просто не может создать проблем в ближайшем будущем. Просто следуйте графику замены масла, смазки мотора и т.п., и тогда лучшие рабочие характеристики и долгий срок службы этого лодочного мотора вам обеспечены. Конечно, можно изрядно запачкаться, осуществляя базовое обслуживание, но зато вы сможете провести его самостоятельно без каких-либо проблем с помощью инструментов, которые идут в комплекте с мотором, и нескольких приспособлений, которые имеются дома у большинства людей. Если вы решите самостоятельно смазать мотор, сходите в магазин и купите смазочный шприц, который обойдётся вам в сущие копейки.

Лодочный мотор Хонда

Редуктор содержит небольшое количество трансмиссионного масла, заменять его самостоятельно очень легко.

Гарантия: Лодочный мотор Honda BF2.3, как и все лодочные моторы Хонда, заслуживает доверия, работает бесшумно, сжигает мало топлива и обладает рабочими характеристиками выше всех ожиданий. Чего же ещё желать? Что ж, компания Honda отвечает за свои четырёхтактные подвесные лодочные моторы и предлагает 3 года безотказной заводской гарантии, если он был куплен у уполномоченного дилера Honda Marine. А совсем недавно компания Хонда усилила гарантию своей системы снижения токсичности отработанных газов, включив такие дополнительные компоненты, как систему маслонасоса и смазки, крышку маслозаливной горловины, коллектор выхлопной системы и выпускные клапаны.

Заключение: Сегодня, когда запрет на использование 2-хтактных лодочных моторов на многих озёрах продолжает набирать силу, спрос на 4-хтактные лодочные моторы продолжает расти. Четырёхтактные двигатели выпускают многие производители подвесных лодочных моторов, поэтому окончательно решить, какому торговому знаку стоит отдать предпочтение, бывает нелегко, особенно из-за того что каждый производитель предлагает особые привлекательные функции. Мы решили подробно проанализировать подвесной лодочный мотор BF2.3, потому что компания Honda имеет выдающуюся историю технологии производства четырёхтактных двигателей и других малых двигателей, разработанных для автомобилей, газонокосилок и мотоциклов. Лодочный мотор Honda BF2.3 имеет все преимущества четырёхтактного двигателя: он нуждается лишь в небольшом техническом обслуживании, снабжён более надёжными компонентами, имеет более низкий выхлоп, отличается более бесшумной работой и более экономно расходует топливо. Хотя 4-тактный лодочный мотор не выдаёт ту энергию, какую может развить 2-тактный мотор, он, определённо, имеет особые преимущества, и вырабатывает достаточную для большинства рыбаков мощность после небольшого разгона. Honda BF2.3 – это отличный малый подвесной мотор, который легко переносить и легко использовать, и он имеет целый ряд полезных особенностей, которые удовлетворят любые нужды вашей небольшой лодки.

В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Хонда.

Смотрите также:
Статистика